Слово “мебель” всегда ассоциировалось с чем-то массивным, можно сказать монолитным. Уж если ты приобрел диван, шкаф или стол, то никаких значительных изменений с ним за время использования не произойдет. Так было до 80-х годов прошлого века, когда итальянскому дизайнеру Антонио Читтерио не пришла в голову идея первого модульного дивана. На сегодняшний момент такая мебель приобретает всё большую популярность, и этому есть множество объяснений.
Во-первых, покупателей привлекает возможность сочетая простые элементы составлять каждый раз новые, индивидуальные комплекты. При этом вы не ограничены ни конфигурацией помещения, ни ее размерами. “Кубики” такого конструктора в пределах одной коллекции чаще всего очень схожи, что снижает стоимость их производства, а значит и цену готового изделия. К тому же в случае поломки достаточно заменить лишь пострадавший элемент, а не всю конструкцию. Также если чего-то вдруг не хватает, то в большинстве случаев можно обойтись приобретением еще одного модуля.
Для офисных нужд использование модульной мебели особенно актуально. Представьте, что вы арендуете несколько помещений разного размера и формы, при этом стремитесь к единству стиля на всем пространстве. Если заказывать в каждую комнату подходящий готовый комплект, то это сложно и дорого. А если случится переезд, то велика вероятность, что в новую планировку старая мебель уже не впишется по габаритам. Гораздо практичнее покупать несколько одинаковых комплектов модульной мебели и расставлять их уже на месте наилучшим для конкретной комнаты образом. В этом случае можно сэкономить время и нервы, и позволить сотрудникам проявить свою творческую натуру при обустройстве рабочего места.
Итак, к достоинствам модульной мебели можно отнести ее компактность, универсальность, мобильность, сравнительно низкую стоимость, легкость адаптации к меняющимся условиям. А что же с недостатками? Для многих таковым является ее излишняя функциональность и практичность, отсутствие хоть какого-то намека на уют. Такая мебель часто выполняется в стиле хай-тек, имеет очень простые прямоугольные формы, что негативно сказывается на настроении, а значит и на работоспособности сотрудников. Понимая это, многие производители стараются придерживаться золотой середины, сохраняя конструктивность и практичность, но привнося при этом элементы классики.